Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Финансовая отчетность – 2024: состав и сроки подачи


Состав, порядок и сроки подачи финансовой отчетности предприятиями установлены Законом от 16.07.1999 № 996-XIV и Порядком, утвержденным постановлением КМУ от 28.02.2000 № 419 (далее – Закон № 996 и Порядок № 419). Рассмотрим подробнее эти вопросы в консультации. Финотчетность бюджетных учреждений и банков здесь не освещается.


Виды финотчетности

Согласно ст. 11 Закона № 996 все предприятия обязаны составлять финотчетность на основании данных бухучета.

Таблица 1. Классификация финотчетности

№ п/п

Критерии классификации финотчетности

Вид финотчетности и пояснения

1

2

3

1

Периодичность составления

Годовая

Промежуточная (I квартал, первое полугодие, девять месяцев)

2

Правила составления

Согласно национальным положениям (стандартам) бухгалтерского учета (далее – НП(С)БУ)

Согласно международным стандартам финансовой отчетности (далее – МСФО)

Согласно НП(С)БУ в государственном секторе (составляют только субъекты госсектора, п. 2 Порядка № 419)

3

Объем информации

Обычная (отражаются только показатели конкретного предприятия)

Консолидированная (содержит показатели общего имущественного состояния и результатов деятельности группы предприятий)

Пользователи финотчетности

Финотчетность (в т. ч. консолидированная), составленная как по национальным, так и по международным стандартам бухучета, подается (ч. 5 ст. 121, ч. 1 ст. 14 Закона № 996; п. 2 Порядка № 419):

  • органам, к сфере управления которых относится предприятие;
  • трудовым коллективам по их требованию;
  • собственникам (учредителям) в соответствии с учредительными документами;
  • другим органам и пользователям, в частности органам государственной статистики и ГНС, – согласно законодательству. Обратите внимание! В налоговый орган финотчетность подают только плательщики налога на прибыль – в составе декларации по этому налогу (далее – декларация), неприбыльные организации – в составе отчета об использовании доходов (прибылей) (далее – отчет), а также плательщики части чистой прибыли (дохода) и госдивидендов – в составе расчета по этим платежам (далее – расчет ЧЧПД) (п. 46.2 Налогового кодекса, далее – НК);
  • в центр сбора финотчетности. Туда подается только МСФО-отчетность (в т. ч. консолидированная), составленная на основе таксономии финотчетности по МСФО в едином электронном формате, определенном Минфином. При этом операционное управление центром сбора финотчетности осуществляет НКЦБФР в целях обеспечения доступа органов госвласти, других органов и пользователей к представленной предприятиями финансовой и консолидированной финотчетности.

Формы финотчетности

Количество и наименование форм финотчетности, которые обязано составить и подать предприятие, зависит от его размерной категории, определенной на основании ч. 2 ст. 2 Закона № 996, и налогового статуса.

Приведем в табл. 2 действующие формы финотчетности, утвержденные НП(С)БУ согласно ч. 3–5 ст. 11 Закона № 996 (кроме банков и бюджетных учреждений, которые имеют свои формы).

Таблица 2. Формы финансовой отчетности

№ п/п

Категория предприятия

Формы финотчетности

Нормативный акт,
которым установлена форма

1

2

3

4

1

Крупные и средние предприятия1

Формы № 1, № 2, № 3 (или № 3-н), № 4;
формы № 1-к, № 2-к, № 3-к (или № 3-кн), № 4-к (консолидированная)2

НП(С)БУ 1

Форма № 53

приказ Минфина
от 29.11.2000 № 302
 
(далее - Приказ № 302)

Форма № 64

НП(С)БУ 29

2

Малое предприятие1, 5

Формы № 1-м, № 2-м

НП(С)БУ 25

3

Представительство иностранного субъекта хозяйственной деятельности5, 6

4

Микропредприятие1, 5

Формы № 1-мс, № 2-мс

5

Непредпринимательское общество5, 7

1 Размерная категория предприятия согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 996.
2 Если предприятие обязано подавать консолидированную отчетность (см. табл. 3 ниже).
3 Форма не применяется представительствами иностранных субъектов хоздеятельности, малыми и микропредприятиями, непредпринимательскими обществами и предприятиями, которые в соответствии с законодательством составляют финотчетность по МСФО (п. 44.2 НК, ч. 3 ст. 11 Закона № 996, Приказ № 302, п. 2 НП(С)БУ 25, п. 2 НП(С)БУ 29). Предприятия, которые составляют отчетность по МСФО, подают примечания в произвольной форме.
4 Составляют предприятия, которые занимают монопольное (доминирующее) положение на рынке продукции (товаров, работ, услуг) либо в отношении продукции (товаров, работ, услуг) которых до начала отчетного года принято решение о госрегулировании цен, в т. ч. предприятия, которые занимаются производством, транспортировкой, поставкой тепловой энергии и оказывают услуги по централизованному водоснабжению и водоотведению (п. 2 НП(С)БУ 29). Эта форма не применяется представительствами иностранных субъектов хоздеятельности, малыми и микропредприятиями, непредпринимательскими обществами и предприятиями, которые в соответствии с законодательством составляют финотчетность по МСФО.
5 Имеют право при желании подавать финотчетность по формам № 1–4, № 1-к–4-к (п. 2 разд. I НП(С)БУ 1).
При этом предприятия, которые ведут бухучет по МСФО, не имеют права отчитываться по формам, приведенным в НП(С)БУ 25, – они используют формы из НП(С)БУ 1.
6 В настоящее время в законодательстве (в т. ч. в Законе № 996) вместо термина «представительство иностранного субъекта хозяйственной деятельности» используется термин «филиалы и представительства юридического лица, созданного в соответствии с законодательством иностранного государства». Согласно ч. 5 ст. 95 Гражданского кодекса (далее – ГК) такие филиалы и представительства подлежат госрегистрации в Украине и считаются созданными с момента госрегистрации. В НП(С)БУ 25 все еще используется старый термин, однако считаем, что для целей подачи финансовой отчетности эти термины тождественны. Обратите внимание! Для целей обложения налогом на прибыль выделяют постоянное представительство нерезидента (пп. 14.1.193 НК) – это постоянное место деятельности (в т. ч. филиал или представительство), через которое нерезидент осуществляет хозяйственную деятельность в Украине.
7 С 1 января 2018 года в Законе № 996 вместо термина «неприбыльная организация» используется термин «непредпринимательское общество». Согласно ст. 85 ГК непредпринимательским считается общество, которое не имеет целью получение прибыли для ее последующего распределения между участниками. Обществом является организация, созданная путем объединения лиц (участников), имеющих право на участие в этом обществе (ч. 2 ст. 83 ГК). Мы считаем, что определение непредпринимательского общества из ГК отвечает налоговому определению термина «неприбыльное предприятие, учреждение, организация», приведенному в пп. 14.1.121 НК.

Состав и сроки подачи финотчетности

Предприятия обязаны в определенный срок подавать финотчетность пользователям, установленным законодательством (см. таблицы 3–5).

Таблица 3. Порядок подачи финотчетности, составленной по НП(С)БУ (кроме консолидированной)

№ п/п

Категория
предприятия

Промежуточная финотчетность
(I квартал, первое полугодие, девять месяцев)

Годовая финотчетность
за 2024 год

Органы
статистики

Налоговый орган
(п. 46.2, 49.18 НК)

Органы
статистики

Налоговый орган
(п. 46.2, 49.18 НК)

1

2

3

4

5

6

1

Средние1

Не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом – формы № 1 и № 22

В течение
40 календарных дней
(далее – к. д.),
следующих за
отчетным кварталом,
в составе декларации3,
расчета ЧЧПД –
формы № 1 и № 24

Не позднее
28 февраля 2025 года –
формы № 1 и № 25.

Не позднее
2 июня 2025 года –
полный комплект
финотчетности6

Не позднее
3 марта 2025 года7
в составе декларации,
расчета ЧЧПД – формы № 1 и № 2.
Не позднее
10 июня 2025 года –
полный комплект
финотчетности вместе
с аудиторским отчетом

1 Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 996.
2 Абзац пятнадцатый п. 2, абзац пятый п. 5 Порядка № 419.
3 В случае, если декларация подается ежеквартально согласно пп. 134.1.1 НК.
4 Абзац шестой п. 5 Порядка № 419.
5 Абзац второй п. 5 Порядка № 419.
6 Абзац четвертый п. 5, 10 Порядка № 419.
7 Согласно абзацу второму п. 5 Порядка № 419 формы № 1 и № 2 должны быть поданы налоговому органу не позднее 28 февраля следующего за отчетным года. В то же время в абзаце четырнадцатом п. 2 и абзаце шестом п. 5 Порядка № 419 сказано, что промежуточная и годовая финотчетность подается налоговому органу в сроки, предусмотренные НК. Во избежание возможных недоразумений рекомендуем плательщикам, которые будут подавать годовую декларацию по налогу на прибыль в по­след­ний день (3 марта 2025 года), представить финотчетность в органы статистики и ГНС через «Единое окно» не позд­нее 28 февраля.

2

Иностранные представительства

Не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом -№ 1-м, № 2-м1

В течение 40 к. д,
следующих за отчетным кварталом,
в составе декларации2
формы № 1-м и № 2-м

Не позднее
28 февраля 2025 года –
формы № 1-м и № 2-м

Не позднее
3 марта 2025 года
в составе декларации –
формы № 1-м и № 2-м

3

Малые3

В течение 40 к. д.,
следующих за отчетным кварталом,
в составе декларации2,
расчета ЧЧПД – формы № 1-м и № 2-м

Не позднее
28 февраля 2025 года –
формы № 1-м и № 2-м4

Не позднее
3 марта 2025 года
в составе декларации,
расчета ЧЧПД –
формы № 1-м и № 2-м

4

Микропредприятия3

Не подается5

В течение 40 к. д.,
следующих за отчетным кварталом,
в составе декларации2,
расчета ЧЧПД –
формы № 1-мс, № 2-мс

Не позднее
28 февраля 2024 года –
формы № 1-мс и № 2-мс4

Не позднее
3 марта 2025 года
в составе декларации,
расчета ЧЧПД –
формы № 1-мс и № 2-мс

5

Непредпринимательские общества

№ 1-мс, № 2-мс

Не подается

Не позднее
28 февраля 2025 года –
формы № 1-мс и № 2-мс4

Не позднее
3 марта 2025 года
в составе отчета –
формы № 1-мс и № 2-мс

1 Абзац пятнадцатый п. 2, абзац пятый п. 5 Порядка № 419.
2 В случае, если декларация подается ежеквартально согласно пп. 134.1.1 НК.
3 Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 996.
4 Абзац первый п. 5 Порядка № 419.
5 Абзац шестнадцатый п. 2 Порядка № 419.

Таблица 4. Порядок подачи финотчетности, составленной по МСФО (ч. 2 ст. 121 Закона № 996, п. 2 Порядка № 419)

№ п/п

Категория
предприятия

Промежуточная финотчетность
(I квартал, первое полугодие, девять месяцев)

Годовая финотчетность за 2024 год

Органы
статистики

Центр сбора
финот-
четности

Налоговый орган
(п. 46.2, 49.18 НК)

Органы
статистики

Центр сбора
финот-
четности

Налоговый орган
(п. 46.2, 49.18 НК)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Предприятия, представляющие общественный интерес (ст. 1 Закона № 996)1

Не позднее 30-го
числа месяца,
следующего за
отчетным кварталом2, 3, –
формы № 1 и № 24

В течение 40 к. д.,
следующих за отчетным кварталом, в составе декларации,
расчета ЧЧПД –
формы № 1 и № 25

Не позднее
28 февраля 2025 года –
формы № 1 и № 22

Не позднее сроков обнародования
(в зависимости от категории предприятия, см. табл. 6) –
не позднее чем
30 апреля 2025 года,
до 1 июня 2025 года3
полный комплект
финотчености на основе таксономии4

Не позднее
3 марта 2025 года6
в составе декларации,
расчета ЧЧПД –
формы № 1 и № 22, 5.

Не позднее
10 июня 2025 года –
формы № 1–4
вместе с примечаниями и аудиторским отчетом5

2

Кредитные союзы

3

Публичные акционерные общества (далее – ПАО)

4

Субъекты хозяйствования (далее – СХ), которые осуществляют деятельность в добывающих отраслях

5

Предприятия, осуществляющие виды хоздеятельности, перечисленные в п. 2 Порядка № 419

6 Материнские предприятия групп, в составе которых есть предприятия, представляющие общественный интерес
7 Материнские предприятия крупной группы, не относящиеся к категории крупных предприятий
1 Это предприятия – эмитенты ценных бумаг (далее – ЦБ), ЦБ которых допущены к торгам на регулируемом рынке капитала или по ЦБ которых осуществлено публичное предложение; банки; страховщики; негосударственные пенсионные фонды (далее – НПФ), другие финучреждения (кроме финучреждений и НПФ, которые относятся к малым и микропредприятиям); крупные предприятия согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 996.
2 Абзац второй п. 5 Порядка № 419.
3 Абзац третий п. 5 Порядка № 419.
4 МСФО-отчетность подается в центр сбора финотчетности на основе таксономии такой отчетности в едином электронном формате, определенном Минфином.
5 Как разъясняет ГНС (ОИР, категория 102.20.02), плательщики налога на прибыль, составляющие финотчетность по МСФО (кроме тех плательщиков, которые в соответствии с Законом № 996 обязаны обнародовать годовую финотчетность, в т. ч. консолидированную), представляют в налоговый орган вместе с декларацией промежуточную и годовую финотчетность:
– за налоговые (отчетные) периоды квартал, полугодие, три квартала могут подать полный или сокращенный комплект. При этом сокращенный комплект включает как минимум: Отчет о финансовом состоянии (Баланс); Отчет о прибылях и убытках и прочем совокупном доходе (Отчет о финансовых
результатах);
– за годовой налоговый (отчетный) период – полный комплект.
Плательщики налога на прибыль, которые обязаны обнародовать годовую финотчетность вместе с аудиторским отчетом, представляют в органы ГНС вместе с декларацией:
– за налоговые (отчетные) периоды квартал, полугодие, три квартала – Отчет о финансовом состоянии (Баланс) и отчет о прибылях и убытках и прочем совокупном доходе (Отчет о финансовых результатах);
– за годовой налоговый (отчетный) период – Отчет о финансовом состоянии (Баланс) и Отчет о прибылях и убытках и прочем совокупном доходе (Отчет о финансовых результатах), составленные до проверки финотчетности аудитором.
Финотчетность за отчетный год вместе с аудиторским отчетом подается в контролирующий орган не позднее 10 июня следующего за отчетным года. При этом она включает: Отчет о финансовом состоянии (Баланс); Отчет о прибылях и убытках и прочем совокупном доходе (Отчет о финансовых результатах); Отчет о движении денежных средств; Отчет о собственном капитале; Примечания к годовой финансовой отчетности.
6 Согласно абзацу второму п. 5 Порядка № 419 формы № 1 и № 2 должны быть поданы налоговому органу не позднее 28 февраля следующего за отчетным года. В то же время в абзаце четырнадцатом п. 2 и абзаце шестом п. 5 Порядка № 419 сказано, что промежуточная и годовая финотчетность подается предприятиями налоговому органу в сроки, предусмотренные НК. Во избежание возможных недоразумений рекомендуем плательщикам, которые будут подавать годовую декларацию по налогу на прибыль в по­след­ний день (3 марта 2025 года), представить финотчетность в органы статистики и ГНС через «Единое окно» не позд­нее 28 февраля.

На заметку! Предприятия, не указанные в табл. 4, также могут применять международные стандарты для составления финотчетности, но только если сочтут это целесообразным (ч. 3 ст. 121 Закона № 996). При этом предприятия, добровольно перешедшие на МСФО, подают финотчетность, в том числе в формате таксономии, в общем порядке.

Что касается таксономии финансовой отчетности, то на сайте Минфина уже есть перевод таксономии финотчетности по МСФО за 2024 год (там же размещены переводы таксономии за 2022, 2023 и более ранние годы). А вот электронный файл таксономии UA МСФЗ XBRL 2024, по которому нужно подавать финотчетность за 2024 год, а также за промежуточные периоды 2025 года, по состоянию на конец января текущего года еще находится в процессе работы. В начале этого года на официальном сайте финансовой отчетности был обнародован электронный файл UA МСФЗ XBRL 2023, согласно которому следует подать отчетность за 2023 год и промежуточные периоды 2024 года.

Таблица 5. Порядок подачи консолидированной финотчетности (в т. ч. финотчетности, составленной по МСФО)

№ п/п

Категория
предприятия

Промежуточная консолидированная1 финотчетность
(I квартал, первое полугодие, девять месяцев)

Годовая консолидированная1 
финотчетность за 2024 год

Органы
статис-
тики

Центр сбора
финот-
четнос-
ти

Налоговый орган
(п. 46.2, 49.18 НК)

Органы
статис-
тики

Центр
сбора финот-
четности

Налого-
вый орган
(п. 46.2, 49.18 НК)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Предприятия, которые контролируют другие предприятия (материнские предприятия)2

Не позднее 45 дней
после окончания отчетного квартала3
формы № 1-к, № 2-к4

Не подается

Не позднее сроков
обнародования финотчетности3
до 30 апреля 2025 года,
до 1 июня 2025 года,
в зависимости от категории
предприятия (см. табл. 6) –
полный комплект финотчетности3

Не подается

2

Объединения предприятий в отношении предприятий, входящих в их состав (если это предусмотрено учредительными документами объединений предприятий в соответствии с законодательством)

1 Консолидированная финансовая отчетность – это финансовая отчетность предприятия, осуществляющего контроль (материнского предприятия), и предприятий, которые им контролируются (то есть группы компаний), как единой экономической единицы (ст. 1 Закона № 996). Правила ее составления регламентируются НП(С)БУ 2 или МСФО 10, а порядок подачи – ст. 14 Закона № 996 и п. 10, 11 Порядка № 419.
2 Такие предприятия освобождены от составления и подачи консолидированной финотчетности, если группа относится к малой или средней (кроме случаев, когда в группе есть предприятие, представляющее общественный интерес) (ч. 3 ст. 14 Закона № 996). Группа является малой, если совокупные показатели материнского предприятия вместе с контролируемыми предприятиями на дату составления годовой финотчетности не превышают двух из следующих критериев (ч. 1 ст. 12 Закона № 996):
– балансовая стоимость активов – до 4 млн евро включительно;
– чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) – до 8 млн евро включительно;
– среднее количество работников – до 50 человек включительно.
Группа считается средней, если совокупные показатели материнского и контролируемых им предприятий соответствуют минимум двум из трех критериев:
– балансовая стоимость активов – до 20 млн евро включительно;
– чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) – до 40 млн евро включительно;
– среднее количество работников – до 250 человек включительно.
Также материнское предприятие может не составлять и не подавать консолидированную финотчетность, если одновременно является дочерним предприятием, а также в других случаях, указанных в НП(С)БУ 2 или МСФО 10.
3 Согласно п. 10, 11 Порядка № 419. Финотчетность в эти же сроки подается также собственникам (учредителям).
4 МСФО-отчетность подается в центр сбора финотчетности на основе таксономии такой отчетности в едином электронном формате, определенном Минфином.

Какая дата считается датой представления отчетности?

В соответствии с п. 4 Порядка № 419 датой представления финотчетности считается:

  • день фактической передачи финотчетности по принадлежности, а в случае отправки ее по почте – дата получения отчетности адресатом, указанная на штемпеле предприятия связи, обслуживающего адресата;
  • дата получения электронного сообщения о ее получении центром сбора финотчетности, если финотчетность подается в едином электронном формате.

На заметку! Если дата подачи отчетности приходится на нерабочий день, срок подачи переносится на первый после выходного день (п. 10 Порядка № 419).

Обнародование финотчетности

Предприятия, указанные в ч. 3 ст. 14 Закона № 996, обязаны обнародовать свою годовую финотчетность (в т. ч. консолидированную) вместе с соответствующими аудиторскими отчетами на своей веб-странице или веб-сайте (в полном объеме) или иным способом в случаях, определенных законодательством.

Финотчетность обнародуется в формате, исключающем возможность внесения в нее изменений другими пользователями, а также в едином электронном формате, определенном Минфином, на основе таксономии финотчетности по МСФО (абзац восемнадцатый п. 2 Порядка № 419).

Имейте в виду! Вместе с финотчетностью обнародованию подлежат также отчет об управлении (в т. ч. консолидированный) и отчет о платежах в пользу государства (в т. ч. консолидированный), составление которых предусмотрено п. 2, 7 ст. 11 Закона № 996, но которые финотчетностью не являются.

Таблица 6. Сроки обнародования финотчетности (в т. ч. консолидированной) за 2024 год

№ п/п

Предприятия, которые обязаны обнародовать финотчетность
(ч. 3 ст. 14 Закона № 996)

Сроки обнародования
вместе с аудиторским отчетом

1

2

3

1

Предприятия – эмитенты ЦБ, ЦБ которых допущены к торгам на регулируемом рынке капитала или в отношении ЦБ которых осуществлено публичное предложение, банки, страховщики, НПФ*, другие финучреждения*, крупные** предприятия***

Не позднее чем
до 30 апреля 2025 года

2

ПАО, субъекты естественных монополий на общегосударственном рынке и СХ, которые осуществляют деятельность в добывающих отраслях

3

Субъекты естественных монополий на общегосударственном рынке

4

Предприятия, осуществляющие деятельность в добывающих отраслях (абзац двадцать первый ч. 1 ст. 1 Закона от 18.09.2018 № 2545-VIII «Об обеспечении прозрачности в добывающих отраслях»)

5

Крупные** предприятия, не являющиеся эмитентами ЦБ

Не позднее чем
до 1 июня 2025 года

6

Средние** предприятия

7

Другие финучреждения и НПФ, которые относятся к малым** и микропредприятиям**

8

Малые предприятия, являющиеся СХ государственного сектора экономики

9

Материнские предприятия крупной группы, которые не относятся к категории крупных предприятий**** (кроме субъектов инвестиционной деятельности, которые не составляют консолидированную финотчетность согласно МСФО)

10

Материнские предприятия, которые сами являются дочерними предприятиями и не составляют консолидированную финотчетность*****

* Кроме других финучреждений и НПФ, которые относятся к малым и микропредприятиям.
** Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 996.
*** Кроме крупных предприятий, не являющихся эмитентами ЦБ.
**** Для таких предприятий введена обязанность обнародовать годовую консолидированную отчетность группы, составленную по МСФО, вместе с аудиторским отчетом. Согласно письму Минфина от 22.09.2022 № 41010-06-5/21480, если  такое предприятие перешло на МСФО с 01.01.2023, то впервые оно должно обнародовать свою консолидированную финотчетность за 2024 год до 1 июня 2025 года. Индивидуальную годовую финотчетность такие предприятия обнародуют, если соответствуют общим критериям, приведенным в ч. 3 ст. 14 Закона № 996 (см. строки 1–7 этой таблицы).
***** Такие предприятия обязаны обнародовать у себя на сайте консолидированную финотчетность своего материнского предприятия вместе с аудиторским отчетом. Индивидуальную годовую финотчетность они обнародуют, если соответствуют общим критериям, приведенным в ч. 3 ст. 14 Закона № 996 (см. строки 1–7 этой таблицы).

Особенности подачи и обнародования финотчетности в период военного положения

В период действия военного положения или состояния войны, а также в течение 3 месяцев после его прекращения или отмены:

  • к юрлицам (кроме тех, кто наделен бюджетными полномочиями согласно законодательству) не применяется административная и/или уголовная ответственность за неподачу или несвоевременную подачу финотчетности, аудиторской отчетности и других документов, подачи которых требуют нормы действующего законодательства (пп. 2 п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX, далее – Закон № 2115);
  • лица, ответственные за своевременное и в полном объеме представление и обнародование финансовой отчетности, освобождаются от ответственности за нарушение сроков обнародования годовой финотчетности (в т. ч. консолидированной) вместе с соответствующими аудиторскими отчетами, отчетом об управлении (в т. ч. консолидированным), отчетом о платежах в пользу государства (в т. ч. консолидированным), составление и обнародование которых предусмотрено законодательством (пп. 41 п. 1 Закона № 2115).

Юрлица, которые в соответствии с законодательством обязаны обнародовать годовую финансовую отчетность (в т. ч. консолидированную) вместе с соответствующими отчетами, определенными пп. 41 п. 1 Закона № 2115, обнародуют такую отчетность в полном объеме согласно законодательству в течение 3 месяцев после прекращения или отмены военного положения или состояния войны за весь период необнародования (пп. 42 п. 1 Закона № 2115).

Обратите внимание! Для отчетности, которая подается в НБУ и Нацкомиссию по ценным бумагам и фондовому рынку, действуют правила представления и обнародования, предусмотренные пп. 6, 7 п. 1 Закона № 2115.

Лица, не имеющие физической возможности в течение срока, определенного Законом № 2115, представить отчетность и/или другие необходимые документы в связи с непосредственными последствиями их участия в боевых действиях, освобождаются от административной и/или уголовной ответственности. Такие лица подают отчетность и документы в течение месяца со дня окончания последствий, которые делали невозможным подачу отчетности и документов (пп. 3 п. 1 Закона № 2115).

Имейте в виду! Нормы Закона № 2115 не касаются налоговых правоотношений, а также правоотношений, на которые распространяется действие Закона от 14.10.2014 № 1700-VII «О предотвращении коррупции».

А установлены ли особенности для плательщиков налога на прибыль?

Согласно действующей на сегодня редакции НК плательщики налога на прибыль обязаны подавать декларацию по этому налогу в установленные сроки, несмотря на военное положение. Поэтому такие плательщики вынуждены составлять и подавать промежуточную и/или годовую финотчетность до подачи или одновременно с подачей декларации (квартальной и/или годовой), ведь финотчетность является неотъемлемым приложением к декларации.

Что касается обязанности представить в ГНС годовую финотчетность, подлежащую обнародованию, вместе с аудиторским отчетом, то согласно абзацу двадцать четвертому пп. 69.1 подразд. 10 разд. ХХ НК предприятия – плательщики налога на прибыль освобождаются от ответственности за неподачу:

  • годовой финотчетности вместе с аудиторским отчетом не позднее 10 июня следующего за отчетным года;
  • уточняющего расчета и недоплату налога в случае, если после проведения аудита показатели ранее поданной отчетности подлежат корректировке.

Однако освобождение будет действовать при условии, что эти плательщики подадут финотчетность (и уточняющий расчет) в течение трех месяцев после отмены военного положения.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Содержание
Популярное
07.06.2025
Перечень стран, с которыми заключены соглашения об избежании двойного налогообложения
Информация по состоянию на 07.06.2025. № п/п Название страны Дата вступления в силу договора для Украины № п/п Название страны Дата вступления в силу договора для Украины 1 2 ...
09.07.2025
Сводная таблица индексов инфляции (ИПЦ)
%   2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 ...
24.07.2025
Размер учетной ставки НБУ, %
Период Размер ставки (%) Источник информации 2025 с 25.07. 15,5 Решение НБУ от 24.07.2025 № 252-рш с 06.06. 15,5 Решение НБУ от 05.06.2025 № 180-рш с 18.04. 15,5 Решение НБУ от 14.04.2025 № 14...
Новое
26.01.2025
Критерии определения размерной категории предприятия в 2025 году
В соответствии с критериями, установленными ч. 2 ст. 2 Закона от 16.07.1999 № 996-XIV (далее - Закон № 996), предприятия (за исключением бюджетных учреждений) делятся на четыре категории: микропредприятия, малые, средние и крупные. Расскажем, как применять критерии определения такой категории. В соо...
14.01.2025
Критерии классификации предприятий
В соответствии со ст. 2 Закона от 16.07.1999 № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее – Закон № 996) и п. 1 Порядка представления финансовой отчетности, утвержденного постановлением КМУ от 28.02.2000 № 419, все предприятия, независимо от их организ...
14.01.2025
Перечень предприятий, которые должны составлять финотчетность по правилам МСФО
Для определенных категорий субъектов хозяйствования предусмотрено обязательное составление финотчетности по МСФО. Кто относится к таким предприятиям, приведем в таблице. По желанию субъекты хозяйствования, для которых такую обязанность законодательство не устанавливает, могут самостоятельно определи...