Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Порядок оформления совмещения должностей

29.04.2021 180 0 0


Вы хотите к основной должности (профессии) работника добавить еще одну, чтобы он совмещал их. Рассмотрим пошагово, как установить совмещение.

Шаг 1. Подбираем вакансию

Убедитесь, что в штатном расписании имеется вакансия по той должности, которую работник будет совмещать со своей основной должностью. Если такой должности (вакансии) нет, ее надо ввести в штатное расписание. Иначе совмещение невозможно и доплачивать за совмещение – нельзя (письмо Минсоцполитики от 12.01.16 г. № 10/06/186-16). Например, если инспектору по кадрам планируют установить совмещение по должности секретаря, в штатном расписании должна присутствовать вакантная должность секретаря.

Шаг 2. Информируем работника

Совмещение должностей можно устанавливать по заявлению работника (см. образец составления) либо на основании принятого работодателем решения.

Если работодатель инициировал совмещение, работника необходимо уведомить об изменениях в организации производства и труда не позднее чем за 2 месяца (ч. 3 ст. 32 КЗоТ).

Если сотрудник не согласен совмещать две должности, трудовой договор с ним прекращается на основании п. 6 ст. 36 КЗоТ. В этом случае работнику выплачивается выходное пособие в размере не менее среднемесячного заработка (ст. 44 КЗоТ).

Шаг 3. Издаем приказ

Совмещение профессий (должностей) оформляется приказом работодателя (см. образец составления).

Может ли работник инициировать прекращение установленного ему совмещения должностей (профессий)?

Да, может. Если желание досрочно прекратить совмещение исходит от сотрудника, он должен подать работодателю соответствующее заявление. На основании этого заявления работодатель должен издать приказ и передать его копию в бухгалтерию, чтобы прекратить начисление доплаты за совмещение (см. образец составления).

Комментарии к материалу

Оформить подписку на раздел «Образцы»

Все образцы в одном месте всегда под рукой

1200 грн. / год

Купить