Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Общие правила заполнения налоговой накладной

16.01.2024 147 0 0

Налоговая накладная (далее – НН) – электронный документ, который составляется плательщиком НДС в соответствии с требованиями Налогового кодекса (далее – НК) в электронной форме в утвержденном в установленном порядке формате (стандарте) и направляется для регистрации (п. 2 Порядка ведения Единого реестра налоговых накладных, утвержденного постановлением КМУ от 29.12.2010 № 1246, далее – Порядок № 1246).

Зарегистрированная в Едином реестре налоговых накладных (далее – ЕРНН) НН является основанием для отражения налогового кредита покупателем (п. 198.6 НК).

НН может оформить только лицо, зарегистрированное как плательщик НДС и которому присвоен индивидуальный налоговый номер плательщика НДС. Обычно НН составляет и регистрирует в ЕРНН поставщик товаров (услуг), за исключением операции по поставке услуг нерезидентом, если местом их поставки является Украина – в таком случае НН оформляет и регистрирует получатель услуг – резидент.

Если поставщик – филиал, то головное предприятие может делегировать ему право оформлять НН. Для этого такому филиалу присваивается номер, который указывается в НН.

В ЕРНН принимаются НН/РК (расчеты корректировки к НН), составленные в электронной форме с наложением (п. 10 Порядка № 1246):

  • квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) главного бухгалтера (бухгалтера) или КЭП руководителя (в случае отсутствия у поставщика (продавца) должности бухгалтера) и КЭП (при наличии) поставщика (продавца), являющегося юридическим лицом;
  • КЭП поставщика (продавца), являющегося физическим лицом – предпринимателем.

Полная версия доступна только подписчикам