Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как вести табель учета рабочего времени

12.07.2019 796 0 0

Целесообразно на предприятии разработать отдельное Положение о ведении табельного учета, поскольку на законодательном уровне не утверждены соответствующие положения или разъяснения по порядку ведения этого кадрового документа.

Во-первых, табель учета рабочего времени, как правило, ведут по форме с приказа Госстата Украины от 05.12.2008 г. № 489. Но такая форма носит рекомендательный характер и состоит из минимального количества показателей, необходимых для заполнения статотчетов. При необходимости эту форму дополняют другими показателями, необходимыми для учета. К тому же Приказом № 489 не определено как вести табель учета использования рабочего времени.

Во-вторых, именно по данным табеля учета рабочего времени насчитывают работникам зарплату, больничные, отпускные, другие выплаты. На крупных предприятиях табель учета использования рабочего времени ведут кадровики или даже вводится в штат такая должность как табельщик (когда много цехов, структурных подразделений, разные условия рабочего времени и т.п.). Также эти функции могут выполнять руководители подразделений или их подчинённые. Заполненный табель учета использования рабочего времени подписывает ответственное лицо (бухгалтер, кадровик или табельщик) или руководитель структурного подразделения. Но порядок его составления и утверждения предприятие определяет самостоятельно в соответствии со своими локальными нормативными документами

И напоследок: работодателя не могут привлечь к ответственности за отсутствие табелей учета использования рабочего времени, если обеспечен учет использования рабочего времени по-другому.

http://lviv.dsp.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы