Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как подать отчетность в электронном виде, если руководитель мобилизован?

09.04.2024 13 0 0

Информация о смене руководителя юридического лица может быть проведена контролирующим органом на основании соответствующих сведений, полученных из Единого государственного реестра.

Вместе с тем, при внесении в Единый государственный реестр сведений о руководителе юридического лица и о других лицах (при наличии), которые могут совершать действия от имени юридического лица, могут вноситься данные о наличии ограничений относительно представительства юридического лица. Например, «описание ограничений» может содержать данные о временном приостановлении действия трудового договора с руководителем до истечения срока пребывания на военной службе в связи с призывом по мобилизации и временном возложении обязанностей руководителя на другое лицо.

Статьей 65 Хозяйственного кодекса указано, что для руководства хозяйственной деятельностью предприятия собственник (собственники) непосредственно или через уполномоченные органы или наблюдательный совет такого предприятия (в случае его образования) назначает (избирает) руководителя предприятия, являющегося подотчетным собственнику, его уполномоченному органу или наблюдательному совету. Руководитель предприятия, главный бухгалтер, члены наблюдательного совета (при его образовании), исполнительного органа и других органов управления предприятия в соответствии с уставом являются должностными лицами этого предприятия. Уставом предприятия должностными лицами могут быть признаны и другие.

Процедура государственной регистрации, внесение изменений в сведения Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований осуществляется в соответствии с Законом от 15.05.2003 № 755-IV «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований» (далее – Закон № 755).

Единый государственный реестр создан с целью обеспечения государственных органов и органов местного самоуправления, а также участников гражданского оборота достоверной информацией о юридических лицах, общественных формированиях, не имеющих статуса юридического лица, и физических лиц – предпринимателей.

В соответствии со ст. 9 Закона № 755 в Едином государственном реестре содержатся сведения о руководителе юридического лица и о других лицах (при наличии), которые могут совершать действия от имени юридического лица, в том числе подписывать договоры, подавать документы для государственной регистрации и т. п., в частности, содержат данные о наличии ограничений по представительству юридического лица.

Государственная регистрация и другие регистрационные действия проводятся в соответствии со ст. 25 Закона № 755 на основании документов, подаваемых заявителем для государственной регистрации и судебных решений, вступивших в законную силу и влекущих изменение сведений в Едином государственном реестре.

Согласно ст. 63–66 Налогового кодекса (далее – НК), взятие на учет, внесение изменений в учетные данные налогоплательщиков осуществляется на основании сведений из Единого государственного реестра, полученных в порядке информационного взаимодействия между Единым государственным реестром и информационными системами ГНС, согласно Закону № 755.

Итак, первоисточником сведений о юридическом лице, в том числе о руководителе юридического лица, является Единый государственный реестр.

В таком случае и поскольку сведения об «описании ограничений» руководителя юридического лица в порядке информационного взаимодействия не поступают из Единого государственного реестра в ГНС, данные о руководителе могут быть изменены на лицо, которое согласно «описанию ограничений» в Едином государственном реестре временно исполняет обязанность руководителя, по обращению налогоплательщика в контролирующий орган по основному месту учета.

Вместе с тем, электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом осуществляется в соответствии с нормами НК (п. 42.6 НК) и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Минфина от 06.06.2017 № 557, зарегистрированным в Министерстве юстиции 03.08.2017 под № 959/30827.

Налогоплательщик становится субъектом электронного документооборота после отправки в контролирующий орган первого любого электронного документа в установленном формате с соблюдением требований Законов от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» и от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах».

Согласно п. 2 разд. II Порядка № 557, плательщик создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, определенным законодательством для соответствующих документов в электронной и бумажной форме, с указанием всех обязательных реквизитов и с использованием средства квалифицированной электронной подписи и печати (за наличия), руководствуясь Порядком № 557.

В первой квитанции, формируемой по результатам автоматизированной проверки, указанной в п. 7 разд. II Порядка № 557, уведомляется о результатах такой проверки. В случае отрицательных результатов автоматизированной проверки первой квитанции уведомляется о непринятии электронного документа с указанием причин, в таком случае вторая квитанция не формируется (п. 8 разд. II Порядка № 557).

Вторая квитанция является подтверждением о принятии (регистрации) или уведомлением о непринятии в контролирующем органе электронного документа (п. 9 разд. II Порядка № 557).

Руководитель налогоплательщика определяет, изменяет перечень уполномоченных лиц налогоплательщика, которые наделяются правом подписи, представления, получения ими документов и информации через электронный кабинет от имени налогоплательщика и определяет их полномочия (абзац второй п. 42.6 НК).

Для предоставления права подписи электронных документов другим лицам, которым делегировано право подписи, плательщик (руководитель) уведомляет о таких лицах контролирующий орган, на учете в котором состоит плательщик, путем направления уведомления о предоставлении информации о квалифицированной электронной подписи в электронном виде по форме согласно приложению 1 к Порядку № 557.

В уведомление вносится информация о подписчике (подписчиках), которому (которым) предоставляется право подписи электронных документов.

Электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом прекращается исключительно в случаях, предусмотренных абзацем четвертым п. 42.6 НК, в частности, получение информации из Единого государственного реестра о смене руководителя налогоплательщика.

ГУ ГНС в Запорожской области

Комментарии к материалу

Лучшие материалы